ИСТОРИЯ - ЭТО ТО, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ОБЬЯСНИТЬ НАСТОЯЩЕЕ НАСТОЯЩИМ

Франсуа ФЮРЕ

в Без рубрики on 21.06.2020

 

Известный французский историк, занимавшийся историей Французской и Октябрьской революций

 

«Этот вчерашний мир не так уж далек от нас. Мы связаны  с ним жизнью родителей и воспоминаниями детства. И тем не менее, он перестал существовать настолько, что стал почти недоступен пониманию современного молодого человека, наблюдающего, как рождается совсем другая Европа, устремленная к благосостоянию, а не к национальному величию, к соблюдению прав человека, а не к воинской славе»

Имперская политика


 

«Война 1914 года… переменила чувства народов и опровергла все расчеты военных и политиков, как в одном лагере, так и в другом. Ни одна война в прошлом не протекала и не завершалась столь непредвиденным образом…

Никогда раньше война не заставляла миллионы вооруженных до зубов людей – наиболее активную часть населения каждой страны – годами сидеть в траншеях, стараясь убить всевозможными способами как можно больше противников, без перерывов на зимнее время и без реальной надежды на решающий успех и окончательную победу… Военное и промышленное равновесие сил в сочетании с огромным количеством сражающихся привело к бесконечной чудовищной бойне…»

Война империй


 

«Этот конфликт изменил в Европе все – границы, режимы, умонастроения, даже нравы. Он глубоко перепахал европейскую цивилизацию… Он обозначил начало ее заката как центра мирового господства и одновременно возвестил о начале свирепого века, исполненного самоубийственной жестокости со стороны целых народов и государств…

Первая мировая война так резко разорвала со всем, что ей предшествовало, что она кажется одним из самых загадочных событий современной истории»

Гибель империй


 

«Великая депрессия погрузила демократические страны в состояние тоски и тревоги. И в это же самое время коллективизация сельского хозяйства и первый пятилетний план выглядят как образцы коммунистической воли и организованности – в противоположность капиталистической производственной анархии и неуправляемости. Вероятно, не было в современной истории Запада другой такой эпохи, когда экономический либерализм подвергался бы столь единогласному осуждению. Сейчас, когда идея свободного рынка завоевала даже страны бывшего Советского Союза, трудно себе представить, какую всеобщую неприязнь она вызывала немногим более пятидесяти лет тому назад»

«Закат Европы». 20-е годы


 

«В раскрытии законов истории Маркс не знает себе равных. Он привлекает и ученых, и малообразованных читателей… Он предлагает раскрыть для всех секрет, как поставить человека на место Бога: для этого надо включиться в историческую деятельность, будучи уверенным, что своими революционными действиями ты осуществляешь законы истории»

«Научный социализм» Маркса и его последователи в Европе и в России


 

«…Чем дальше катился век, тем больше сознанием европейцев завладевала идея смерти Бога. История представлялась им теперь как производное человеческой воли, направленной на то, чтобы обеспечить наконец всеобщую свободу и всеобщее равенство. Идет тщательная теоретическая разработка разнообразных моделей общественного устройства, которые помогли бы достижению этих целей»

«Научный социализм» Маркса и его последователи в Европе и в России


 

«…После 1945 года фашизм, благодаря своим преступлениям, был поставлен вне человечества. Однако исторический подход требует, чтобы мы поняли: прежде чем быть побежденным и проклятым, фашизм был для многих европейских интеллектуалов такой же надеждой, как и коммунизм»

Национал-социалистический переворот в Германии


 

«…Он [Гитлер] придумал словосочетание, которое приведет его к успеху – национал-социализм. В этом термине содержится… сочетание национализма и антикапитализма… Гитлер привнес новый, по сравнению с Муссолини, мотив – ненависть к евреям, которых он превратил в символ капитализма и большевизма одновременно. Иудаизм для Гитлера – это космополитическая и демоническая сила, поставившая себе целью гибель Германии и потому заслуживающая тотальной ненависти. Эта ненависть обнимает одновременно две вещи, которые в сознании большинства существуют обычно порознь и даже исключают друг друга: власть денег и коммунизм. Ненавидеть в образе еврея одновременно и буржуа, и большевика – таково изобретение Гитлера, его страсть, которую он обнаружил сначала в себе самом, чтобы превратить ее затем в страсть целой эпохи»

Национал-социалистический переворот в Германии


 

«Оставленные на произвол Германии в 1938 году мюнхенскими соглашениями, отданные в качестве добычи СССР в 1945 по ялтинским и потсдамским соглашениям, народы центральной и восточной Европы были теперь забыты Западом до такой степени, что даже потеряли собственные имена и стали фигурировать под коллективным наименованиями, придуманными советской пропагандой: «народные демократии», «социалистический лагерь»…»

«Мировая система социализма». 1953-1984 годы


 

Опубликовать:


Комментарии закрыты.