Николай УСТРЯЛОВ
Прадед его был крепостным, дед дослужился до генеральского чина, а брат его стал известным историком, придворным историографом при Николае I, которому было «высочайше» поручено написание учебников по истории России, и был одним из авторов идеологии «православие — самодержавие — народность». Сам Николай Устрялов окончил курс в Московском университете, слушал лекции в Сорбонне и Марбурге, стал профессором, читал курс «История политической мысли XIX века», бежал с «белыми» в Китай в русскую колонию в Харбине. И тут понял, что «еще польска не згинела», что империя, хоть и под новым флагом, вновь возрождается, что роль «Хозяина Земли Русской» новый лидер играет гораздо лучше расстрелянного монарха. Он принял на себя роль идейного союзника Сталина, обзначив себя, как «национал-большевика». Главной целью всех патриотических сил, по его убеждению, должно стать содействие в «собирании», восстановлении России как великого и единого государственного организма. Это была хорошо знакомая нам «Русская идея», очищенная от идей мировой революции, а заодно и от их носителей. Он предсказал физическое истребление совершившей революцию большевистской партии, но не смог предвидеть, как это обернется в отношении него самого — после двух лет после возвращения в СССР, в 1937 году, по нелепому обвинению в шпионаже его расстреляли. Впрочем, он, кажется, не исключал такого исхода: «Если государству понадобятся мои собственные кости, то, что ж делать…»
«Зачем нам фашизм, раз у нас есть большевизм? Видно, суженого конем не объедешь. Тут не случай, тут судьба. … Конечно, русский большевизм и итальянский фашизм – явления родственные, знамения некоей эпохи. Они ненавидят друг друга «ненавистью братьев»