ИСТОРИЯ - ЭТО ТО, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ОБЬЯСНИТЬ НАСТОЯЩЕЕ НАСТОЯЩИМ

«Кровавое воскресенье»

в Без рубрики on 24.04.2017

 

Еще в начале 1904 года священник Георгий Гапон с разрешения городских властей начал организовывать на столичных предприятиях и в заводских казармах монархические %d0%b3%d0%b0%d0%bf%d0%be%d0%bdрабочие организации. В них распространялась идея о том, что дурные советники и самоуправные чиновники стеной встали между царем и его народом, разорвав их вековую сердечную связь и отдав трудящихся под гнет алчных собственников; что нужно восстановить это живое единение царя и народа, дать самодержавному государю опору и силу в его заботах о нуждах своих подданных. Гапоновская организация приняла решение 9 января организовать шествие петербургских рабочих и вручить царю петицию с описанием их бедствий и предложениями о том, как следует изменить жизнь в стране.

7 и 8-го января тысячи рабочих на своих собраниях обсуждали текст петиции, внося в него все новые и новые предложения. в итоге получилось, что верноподданническим, отчаянно-умоляющим тоном были высказаны совершенно недвусмысленные требования созыва всенародно избранного Учредительного собрания («это самая главная наша просьба»), немедленного объявления всех гражданских свобод, немедленной амнистии всех политических заключенных, постепенной передачи земли крестьянству, 8-часового рабочего дня и т. д.:

«Взгляни без гнева, внимательно на наши просьбы, они направлены не ко злу, а к добру как для нас, так и для тебя, Государь! Не дерзость в нас говорит, а сознание необходимости выхода из невыносимого для нас положения… Вот, Государь, наши главные нужды с которыми мы пришли к тебе… Нам некуда больше идти и незачем. у нас только два пути: или к свободе и счастью, или в могилу. Пусть наша жизнь будет жертвой для исстрадавшейся России».

Утром 9 января 1905 года началось грандиозное шествие рабочих к Зимнему дворцу. Они не знали, что накануне Николай II выехал из столицы, поручив подавить «беспорядки» своему дяде великому князю Владимиру, заявившему: «Нужно открыть жилы России и сделать ей небольшое кровопускание».

Рабочие шли с семьями, с детьми, неся иконы и царские портреты, обнажив головы. На подходах к центру города демонстрантов встретили плотные шеренги солдат, в толпу врубилась конница, затем раздались залпы – стреляли боевыми патронами в упор по массе народа. Началась паника, но нескольким десяткам тысяч рабочих все-таки удалось пробиться к Дворцовой площади, где их ждала новая бойня. В это Кровавое воскресенье было убито до тысячи человек и ранено до двух тысяч.

screenshot_1

Эта зверская расправа произошла не где-то в окраинном «медвежьем углу» империи, а в самой ее столице, с ведома самого царя, и она стала роковой ошибкой самодержавия, – именно взрыв всеобщего негодования январской бойней дал народную поддержку оппозиционным партиям, именно после 9 января в стране стала исчезать привычка покорности, безропотного подчинения властям. Самодержавное государство начало терять контроль над ситуацией, империя становилась неуправляемой – Россия вступала в революцию.

 

 

Опубликовать:


Комментарии закрыты.